В футбол играет лучше всего тот, кто сидит на заборе.
Неопровержимая эмпирическая констатация
Баннер 468*60 Я живу в ./data/tpl/katja/day.php

Родиться русским - это судьба

Родиться русским это судьба Я подписана на RRS ленту в блоге Ласто, так как темы по SEO, которые там обсуждаются, меня очень интересуют. Недавно в этом посте разгорелся диспут на вольную тему. Привожу комментарий самого Ласто:


Да простят меня обитатели Незалёжной за такое её именование мною, но и родину Путина с Медведевым я тоже величаю отнюдь не по имени-отчеству (Раша она и есть Раша).


С тезисом про деградацию образования согласен.


Сам ещё застал последние моменты жизни уже агонизирующего образования по советскому образцу, после чего на этом поле разразилась полная вакханалия. Особенно в высшей школе - её закат тоже довелось лицезреть.


Могу сравнивать то, что было, с тем, что есть сейчас - детёныши как раз заканчивают школу. Причём, когда на место сегодняшних пенсионерских учителей придут молодые, выпущенные как раз вот этой понарошковой системой образования, которую можно смело закавычивать, вот тут-то самый писец и настанет.


Понятно, что это всё не случайно - к этому целенаправленно шли.


Еcли подумать, то тут полная аналогия с инфляцией - государственные деятели вроде как всеми силами с нею борются, не спят ночами, но на самом деле высокая инфляция государству очень выгодна. Сбережения народа тупо сгорают, и у государства не возникает проблем с обязательствами типа товарного обеспечения этого отложенного спроса. Недаром в завершение советского периода все накопления тупо спалили через эту самую инфляцию.


С образованием та же петрушка - на самом деле потребностей в структурных изменениях в рамках государства нет никаких, на руководящие должности свои люди завсегда найдутся, поэтому население не должно сильно выдаваться за уровень быдла. Может выполнять простую тупую работу - и этого достаточно.


Это реально проводимая политика, тут даже не нужно искать признаки мирового заговора и злодейских планов мирового империализма.


Ну а дальше идут все полагающиеся производные - вкушать нам их предстоит ещё очень долго, ибо к качеству всеобщего образования периода Гагарина уже, пожалуй, не вернёмся.


Хрена ли тут удивляться неумению людей думать, нежеланию слушать тех, кто этому ещё не разучился, и непониманию простых предложений из десяти слов с двумя запятыми - спасибо хоть народ пока читать умеет. Скоро и с этим будет проблема...


Вот, что меня задело в этом посте. Я увидела все-то же отчуждение интеллигенции от своей страны, как это было в хрущовские и брежневские времена, во времена начала перестройки. Впрочем, отчуждение это началось еще куда раньше, вспомним декабристов: «Страшно далеки они от народа….». После начала перестройки я имела возможность отслеживать события только по телевидению или через интернет.


Когда делишь то, что тебе показывают по TV на то, что ты об этом думаешь, получаешь свой образ России, возможно, не очень правильный. Интернет, конечно, являет более объективную картину, и корректирует старания первого канала.


На мой, телевизионно-интернетный взгляд, очень многое изменилось в России за последние 20 лет:


  • Наполнились магазины, исчезли очереди размером в жизнь.


  • Мужчины стали за собой больше следить, хорошо одеваться, причесываться, словом, стали презентабельными, начали ощущать себя хозяевами жизни, добытчиками. При этом сразу превратили женщин, которые не могли с ними конкурировать в бизнесе, в товар. Женщины озабочены поисками спонсора, и продаются, хотя бы даже в своих мыслях.


  • Люди стали более раскованными и свободными.


  • В деревнях стали одеваться по-городскому, хотя все, по-прежнему, порушено, повалено и кособоко.


  • Правительство может достаточно правильно изъясняться по-русски, и даже на иностранных языках, правда, частенько скатывается на уголовный жаргон, но выглядит, хотя бы внешне, более презентабельно, не стучит туфлями по столу, не танцует в пьяном виде прилюдно, не целуется со всеми взасос, и даже имеет высшее образование.


  • Стало говориться о том, что надо развивать наукоемкие производства, использовать интеллектуальный потенциал России (не успевший сбежать), но на деле ничего не происходит, а, в то же время, несвободный Китай идет семимильными шагами. Перекрытие нефтяного крана явилось катастрофой.


  • Крупные города начали приобретать некоторый европейский лоск, и стали более дружелюбными к своему населению.


  • Стало меньше проклятия России 20-ого века – коммуналок. Но это за счет скупки жилья бизнесом, а у того, кому не повезло, кого не купили, и, кто не может заработать на покупку жилья, надежд вообще не остается.



    Вот, пожалуй, и все положительное, да еще и с оговорками. Но горько то, что, по-прежнему, остается отчуждение интеллигенции от своей страны. Если раньше говорили – совки, коммуняки, Софья Власьевна и просто «Они», то теперь – Раша, страна Медведьева и Путина.


    Конечно, кому приятно называть своей, страну, где мораль упала уже ниже всякой планки. И раньше, правда, было не очень, когда сдавали соседей и сослуживцев в КГБ просто по бытовым причинам, за что никто и никогда не покаялся по-настоящему. В сознании произошло отчуждение от сталинских времен – это что-то, что было кем-то сделано, и мы к этому отношения не имеем. Сравните с Германией, где немцы уже нескольких поколений живут с чувством вины. Или с Чехословакией, открывшей свои гэбэшные архивы.


    Трудно называть своей страну, где коррупция достигла таких масштабов, где делаются мгновенно немыслимые состояния. И раньше-то, при царе горохе, казнокрадство и взяточничество в России процветали, видно в крови сидит. А уж теперь, все приобрело такой наглый характер. Правосознание населения - ниже некуда, правоохранительные органы, вообще не понятно, что делают. Дипломы о высшем образовании и даже докторские степени открыто продаются в интернете. Какой уж тут респект образованию, когда любой диплом покупается, и даже не очень-то и дорого.


    Спаивали народ и коммунисты, куда легче управлять народом, который в пьяном затемнении ума находится, но сейчас все приобрело масштаб. Во всех почти странах запрещена реклама алкоголя, а тут, с экрана телевизора, она идет постоянно. И никто не думает о том, что дело может кончиться физическим вырождением нации.


    Как я ни плохо отношусь к коммунистам, но должна сказать, что они все-таки поддерживали какой –то культурный уровень на TV. Выступали оперные певцы, был балет, была классическая музыка. А теперь наглые поп звезды вместе с комиками типа «русских бабок», заполонили экран. Звезды поют, звезды танцуют, звезды на коньках, звезды под куполом цирка. Видимо, скоро начнутся звездные полеты в космос. Еще хорошо, что звезды пока не управляют работой атомных электростанций, хотя, кто знает...


    Опять же, при коммуняках, например, не считалось особой доблестью много раз жениться или выходить замуж. Более того, партия даже придерживала своих членов, чтобы особенно не разбегались в этом смысле. Теперь же стало нормой для звезд экрана небрежно ронять, мой третий муж, или, не помню, кажется, четвертый. Так, как будто многократно повторенный брак, - это что-то вроде медали за геройство, или, лучше сказать – знака качества.


    Насильно возращенная церковь, призванная заменить утраченную коммунистическую мораль, выглядит, как опереточная надстройка, нечто вроде возрожденного казачества или Дворянских собраний. Все эти правительственные заходы в церковь, освящения танков и подводных лодок, иконы, которые по всей стране внезапно стали массово плакать, и кровоточить, выглядят просто нелепо, в недавно столь активно атеистической стране. Мораль внезапно уверовавшего населения от всего этого лучше не стала.


    Почему же это все с нами происходит? Почему мы выбираем правительство, которое потом регулярно ненавидим? А ведь теперь уже не «изборы», а выборы, и не на кого кивать. Почему постоянно проходит в правительство шут гороховый и наглец – Жириновский? Дело дошло до того, что он попал в орфографический словарь WORD. Я ошиблась в одной букве, и мне сразу было подсказано, как правильно. Не хочется повторять банальное – «Каждый народ имеет такое правительство, которого заслуживает». Но приходится.


    Почему, какое уже поколение в России глубоко несчастно, Сначала люди были вынуждены в течение десятилетий или умирать в лагерях, или терять человеческий облик, заставляя других умирать, затем переживать мракобесие застойных времен, неудачи перестройки, дефолты, кризисы. Почему столько русских людей вынуждено сидеть на чужбине? После революции было несколько потоков эмиграции.


    Первая, самая страшная, – в самом начале, когда бежали белые армии. Эти люди, которые любили по-настоящему Россию, занимали там видное положение, оказались рассеянными по всему миру, без средств к существованию. Тогда еще не было ни социальной помощи, ни поддержки эмигрантам, как это происходит теперь. Генералы сели за руль такси, если не спились, или не застрелились, изысканные женщины продавали себя, чтобы не умереть с голода.


    Потом железный занавес закрылся, и долгое время эмиграции не было вообще. Разве, что какому-то торговому моряку или балетной звезде удавалось, когда сбежать. Их немедленно предавали анафеме. Например, сбежавших танцоров на льду – Белоусова и Протопопову вообще объявили погибшими в автомобильной катастрофе, хотя ничего такого и в помине не было. Они даже выступали, несмотря на солидный возраст, в Петербурге в 2005 году во Дворце спорта «Юбилейный». А кому-то такие катастрофы и просто организовывали деятельные органы.


    Затем началась большая волна эмиграции 70-x, организованная через Израиль. Это тоже было ужасно. Люди уезжали, теряя абсолютно контакт с родными и друзьями, прощались навсегда. Никто же тогда и предполагать не мог, что конец коммунизму не за горами. Те же, кому не дали разрешение на выезд, становился отказниками, и перекочевывали из научных лабораторий в котельни, переквалифицировались в дворники, если место для них было. Отказник - это было клеймо на всю жизнь. Сколько нереализованных талантов, сколько загубленных человеческих жизней.


    Затем, наступила пауза, - во время войны в Афганистане, уехать было нельзя. И только в начале 90-х, ворота опять приоткрылись. Уезжали отказники и те, кто по тем или иным причинам не смог уехать раньше. А ведь уехать могли только евреи, хотя бы наполовину, или состоящие в браке с евреем, или сумевшие подделать документы, и стать евреями. Брак с евреем стоил в те времена немалых денег. А русские, которые хотели также уехать их страны, сделать этого не могли.


    И, наконец, последняя волна эмиграции, которую назвали колбасной, была очень разношерстной, поехала уже всякая муть и пена, в том числе, уголовная. Эта эмиграция продолжается слабой струйкой и сейчас. А слабой, потому что уехать стало просто, но остаться где-то теперь значительно трудней. Ну, еще надо прибавить идущую и сейчас легальную эмиграцию, которую называют просто «утечкой мозгов».


    Зачем бы всем этим людям покидать насиженные места, родной язык, срываться, и куда-то в неизвестность уезжать? Конечно, у всех разные причины, но одна из главных, - это то отчуждение от России, которое произошло в умах интеллигенции, и которого еще не было у эмиграции первой волны.


    В чем причина тех бед, которые преследуют Россию, спрашивать бесполезно. Многие светлые умы России пытались на этот вопрос дать ответ. Это и Чаадаев, и Бердяев, и Гумилев, да и многие другие. Выдвигались разные причины, но следствие мы с Вами знаем.


    Может быть, я выскажу дурацкую мысль, но мне кажется, что всему причиной, в первую очередь, ментальные особенности русских. Если предположить, что все мы какие-то биологические роботы, то русские – это недоделанные роботы, либо же экспериментальная модель, имеющая больше степеней свободы, чем остальные. Вот эти степени свободы и порождают высокие личности, с одной стороны, и полный разброд и шатание, с другой.


    Все эти шараханья из стороны в сторону, из одной крайности в другую, с постоянной оглядкой на Запад, но при этом одновременно и с набуханием националистических настроений, и приводят нас к деструктурированному обществу, которое интеллигенция, в силу критичности своего ума, принять не может, несмотря на то, что и сама является порождением этого общества. И хотя интеллигенция несет в себе элементы этой деструкции, существовать она может, только мысленно отделив себя от государства, а также и от простого народа, что, в свою очередь, приводит к расслоению общества, большему, чем в других странах.


    Интересно, что русские, которые дали миру много крупных писателей, композиторов, музыкантов, художников, мастеров балета, не дали ни одного крупного философа, авторитет которого мог бы сравниться с авторитетом таких философов, как Кант, Гегель и т.д. Не говорит ли это также о ментальных особенностях русских. Философия требует большой организации ума, подчинения всей картины мира определенной концепции, родившейся в уме философа, а степени свободы, возможно, мешают этому.


    Что же делать? Известный русский вопрос. Да, ничего не делать. Т.е., конечно, делать: совершенствовать себя, работать, думать, создавать, и нести свой крест. Родиться русским – это судьба.


    Идет Россия по кругу, или это все-таки спираль? Нам это трудно понять с близкого расстояния, но будем считать, что это - спираль, будет легче жить.


    Если Вам интересны темы, рассматриваемые на блоге Репка, подпишитесь на RSS канал, и Вы будете получать все новые посты прямо в свой компьютер.




    Перепечатка этой статьи разрешена, с указанием источника и активной ссылки на этот пост. Адрес этой статьи стоит, для Вашего удобства, под статьей.

  • RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

    10 апреля 2009, 07:44
    № 1родиться русским - это судьба
    Очень таланливая и злободневная статья. Я во всем согласна с автором. Конечно, трудно судить о состоянии дел в России, живя за границей. Но мне кажется, что автору на основе материала, которое предлагает телевидение и интернет, удалось увидить основные тенденции состояния общества. А главное -
    это неимоверный разрыв медлу гламурной "элитарной" Москвой и задыхающейся от разрухи, пьянства, криминального разгула чиновников и беспросветности глубинка, повсеместное снижение култьурного уровня в средствах массовой информации, что неизбежно приведет в ближайшем будущем к культурной деградации населения.
    Спасибо автору за эту статью.
    Valko
    11 апреля 2009, 06:56
    № 2
    Так совпало, что я разместила в своем блоге эту статью, а через два дня посмотрела по телевизору фильм «Юрьев день». Конечно, он сделан талантливо, так как вызывает интерес, конечно, многие внешние и ментальные черты России узнаваемы, хотя и доведены для гротеска. Многие называют фильм - притчей. Я вообще, не поклонница этого жанра, предпочитая кино, которое не рассказывает умозрительно, а действует эмоционально, через судьбы и характеры героев. Этого у меня не было, так как все слишком схематично.
    Но вопрос в другом. Если притча, то о чем? Почему героине нужно это искупление, путем потери человеческого облика? Чем она провинилась? Жила, пела, работала, радовала мир своей личной красотой. Сына плохо воспитала? Это точно. Но не всегда родители в состоянии влиять на детей. Может быть, это не ее вина, а вина духовного разложения, царящего в московском обществе.
    К чему все эти хождения в народ, путем опускания героини ниже всех возможных границ? Все эти хождения в народ мы уже проходили, и знаем, чем они кончались. Интеллигенция должна поднимать народ до себя, а не спускаться ниже средненародного уровня. Ну, а последние религиозные моменты вообще не убедительны, и совершенно схематичны.
    Если кто-то смотрел этот фильм, было бы интересно обменяться мнениями. Пишите в комментарии.
    Наташа Сахновская
    11 апреля 2009, 07:34
    № 3Родиться русским это судьба
    Здравствуйте! Хотелось бы сказать про советское образование. Всё не настолько однозначно даже с советским образованием.Да оно, конечно, было лучше и качественнее, чем образование, которое получают наши дети (те кому сейчас 19-20 лет. Дело в том, что образование не может быть хорошим, когда в классе по 30-35 детей-учеников и один учитель.Был на уроках в школе, в которую ходили мои дети. Один ребёнок ловит все слова учителя, сразу оговорюсь, что учитель хороший, болеющий за свой предмет и за своих учеников, а другому, или другим ученикам, всё это учение до лампочки.Одна группа учеников - мальчиков играет в какую -нибудь игру, другая группа - девочек занимается обсуждением своих проблем, причем, всё это сопровождается перепалкой между этими группами и между собой внутри группы. Естественно тем ученикам, которые хотят слушать учителя, всё это мешает. В классе гул. Учитель повышает голос и, в конечном итоге, переходит чуть-ли не на крик, для того чтобы его могли слушать, желающие учиться. И так почти на каждом уроке, без разницы, какой предмет, какой учитель. Вот такие пироги. Я вам описал картину из далёкого 1977 года, когда сам был в 8 классе. Также происходит и сейчас. Школа была восьмилеткой, в 9 и 10 классе учился в другой школе,в десятилетке. Когда перешёл в десятилетку там началось на уроках тоже самое, плюс ко всему класс был такой,что они травили и гнобили новеньких. И какое образование в таких условиях??? В институте приблизительно также, с поправкой на то, что люди, вроде как, стали повзрослее. Но точно также мешали учиться. На мой взгляд, одна из очень серьёзных проблем образования и сегодняшнего и того, которое было в советский период, это недоведение до сознания людей того, что материя в пространстве самопроизвольно не появляется, вдруг из какого-то непонятного нуля. Отсюда многие проблемы. Мы выходим в дальнейшую жизнь всё равно с тем багажом, который нам дали в школе и в семье. Не осознают люди что всё, что вокруг них, это всё не просто так, и само по себе появиться не могло, ну, уж никак. Создан был мир и вселенная, в которой мы живём, сотворёна, не само всё появилось.Жить надо не так, как говорят в доме-2, к примеру, а так как написано в Библии. Вот.
    11 апреля 2009, 10:04
    № 4
    Я согласна с Вами, Андрей, что советское образование идеализируется. То образование, времен Гагарина, о котором грустит Ласто, мне знакомо лучше, чем ему.
    Да, действительно, программа в школе была широкая, но очень идеологически направленная, так что содержание гумманитарных курсов было соответствующим.
    Учеников в классе было много, но это беда во многих странах, все пытаются сэкономить на учительской зарплате.
    Иностранные языки преподавались из рук вон плохо, как в средней школе, так и в высшей.
    В институте мы учили все, что угодно, кроме того, что нужно по профессии. Мы проходили теоретическую физику, теорию полей, сопромат и много других трудных курсов, но не было никакого книмания компьютерам, как таковым, хотя это была моя специальность. Все пришлось наверствовать потом, на работе.
    Людям свойственно идеализировать прошлое.
    Наташа Сахновская
    11 апреля 2009, 12:38
    № 5Философы Руси были, не прибедняйтесь - изобрели новую религи

    Русские дали миру крупного философа Ленина В.И. с товарищами, которые написали много трудов и изобрели и воплотили в жизнь новую религию, названную Светлого коммунистического будущего, распространившуюся на огромной части Земного шара. По реальному авторитету, все вместе взятые философы прошлого, такие, как Кант, Гегель и т.п. с Лениным В.И. (Сталиным, Мао) сравниться не могут и близко. С ними по авторитету, почитанию, влиянию на жизнь людей (включая воспитание подопечных), можно сравнить только основоположников трёх других основных мировых религий (христианства, ислама, буддизма) и, если хотите, иудаизма. А, религиозные войны, преступления и беженцы от религиозных войн (эмигранты) были и будут.
    Я не хочу сравнивать между собой религии, и говорить, что одна из них была или есть лучше другой, т.к. сравнивать нужно по сути, а не форме, а это - трудно. Не хочу оправдывать человеческие жертвы или страдания из-за религий и идеологий, т.к. мне очень жалко пострадавших людей всех религий от религиозных фанатиков всех мастей, но не всё так просто насчёт крупных философов и менталитета русских, китайцев, евреев.
    12 апреля 2009, 04:00
    № 6родиться русским - это судьба
    Про Россию дабы рассуждать - жить в ней надо. А вообще все ублюдочно, будущего у России нет - продали мы ее за сникерсы .....
    12 апреля 2009, 12:28
    № 7
    Получила я два последних комментария, и задумалась, размещать их, или нет. Потом решила, что это будет прекрасной иллюстрацией к моим мыслям об особенностях русской ментальности.

    Комментариев о том, что в России надо жить, чтобы о ней рассуждать, я ожидала. Но, дело в том, что я очень долго прожила в России, и предмет мне вполне знаком.

    Что же касается сникерсов, то это опять образ врага, извечное проклятье России. Если не жид, то америкос, не будет американцев, окажутся во всем виноваты китайцы, тем более, что дела у них идут хорошо. У евреев деньги, положение, американцы вообще богатые, сосед разбогател, подпалим и соседа, как когда-то помещиков.
    А что, где, и когда было продано за сникерсы, неведомо и самому автору комментария, думаю. Главное назвать врага, - вот он: сникерсы, и нависшая над ними тень дяди Сэма.

    Что же касается второго комментария, то тут уж можно только руками развести. С каких пор малограмотный Сталин стал философом. «Товарищ Сталин, Вы большой ученый, в языкознании знаете Вы толк..». Тогда уж, пожалуй, лингвист. Ленин не имел оригинальной философской концепции, и на практике претворял идеи Маркса, а также неправильно понятого им Гегеля. Что касается Мао, то с его трудами я мало знакома, но, в любом случае, к русским философам его отнести никак нельзя, равно как и основоположников разных религий. Правда, возможно, к русским философам можно отнести основателя иудаизма, так как им, скорей всего, был сам Бог, а Бог принадлежит всем.

    Что же касается влияния на жизнь людей вышеозначенных личностей (включая воспитание подопечных), то тут Вы, безусловно, правы, уж такое влияние и воспитание было, только держись, и не только влияние на жизнь, но, увы, и на смерть.
    Наташа Сахновская
    13 апреля 2009, 06:32
    № 8Правительство, Жириновский, чужбина, генералы
    “Почему мы выбираем правительство, которое потом регулярно ненавидим?”
    Чтобы Запад нас любил больше и, чаще, принимал наши правительственные делегации, как представителей народа. Правительство само себя назначает в правительство и само себе финансирует избирательную компанию, этикет и языки иностранные учит. Запад доволен - ему приятна демократия в любой форме. А, людям приятно, когда те, кого они ненавидят, постоянно находятся не у них под боком, а подальше, где-нибудь на переговорах – это праздник для людей.
    «Почему постоянно проходит в правительство шут гороховый и наглец – Жириновский?»
    Потому, что Жириновский избирательный трафик к себе привлекает. Политика – разновидность шоу-бизнеса, притягивающая внимание избирателей и, следовательно, спонсоров и рекламодателей. А, избиратели разные бывают, но у каждого одного избирателя, при подсчете результатов, – один равноценный голос вне зависимости от интеллекта избирателя. Почему бы спонсорам этим не воспользоваться и не инвестировать в Жириновского? Пусть лучше бегает бесхозный, что ли?
    «Почему столько русских людей вынуждено сидеть на чужбине?»
    Потому, что точно и наверняка не знают где лучше сидеть. Если бы было известно, что однозначно, лучше на чужбине, то радовались бы тихой радостью или рассказали бы всем в чём, конкретно, лучше и вопрос бы не возникал. А, если бы было известно, что однозначно, лучше в России, то вернулись бы назад туда, где выигрышней и успокоились бы не на чужбине.
    «Зачем бы всем этим людям покидать насиженные места, родной язык, срываться, и куда-то в неизвестность уезжать?»
    Потому, что, помимо идеологических соображений, имели возможность уехать и думали собственной головой, что выгадают от отъезда, например, обеспечат себе старость и развитие детям лучше, чем в России. Наверняка, есть те, кто, действительно, выгадал, и те, кто больше проиграл, поддавшись пропаганде и своим, небеспочвенным, страхам. А, как должно было быть? Все уехавшие выиграть должны были, а все оставшиеся проиграть? Выигрыш бывает тем больше, чем больше риск но, выигрыш, редко бывает стопроцентным, рискует каждый.
    «Генералы сели за руль такси, если не спились, или не застрелились, изысканные женщины продавали себя, чтобы не умереть с голода.»
    Жалко людей, конечно. Но, с другой стороны, типичный подход – дотянуть всё до последнего момента и уезжать в спешке, без денег, всё бросив. Тогда уже в 1905 г., была ведь, возможность, всё рассчитать, продать всех крепостных, рабочих, поместья и фабрики, Зимний дворец, Петергоф, Янтарную комнату, ещё в 1913 г., когда был пик развития и уезжать налегке с деньгами в Лондон, как нынешние олигархи, не было бы проблем, если, конечно, не делать потом больших ставок в казино. Но, ведь не сообразили, тянули до 1917 г. Кто виноват, что тянули, пока большевистские конкуренты всё до рубля не захватили?
    Наташа, мне не хочется как-либо Вас обижать своими сообщениями. Защищать или оправдывать красный террор не хочу, т.к. понимаю и разделяю Ваше отношение ко многим эпизодам истории. Вы поднимаете интересные вопросы, я пытаюсь на них ответить в меру своего бытового понимания. Мои ответы могут выглядеть грубо или непонятно, но они такие не с целью Вас задеть, а потому, что писать по-другому я не очень умею, извините. Спасибо, что размещаете комментарии.
    15 апреля 2009, 11:20
    № 9
    Наоборот, Алексей, это Вам спасибо, что хотите, вместе со мной, подумать над этими непростыми вопросами.
    Вот только насчет рассчитать заранее, трудно с Вами согласится. Обычно, с близкого расстояния, люди не могут предугадать ход истории. Хороший пример - конец коммунизма и распад СССР. Было в начале перестройки много умных и прозорливых публицистов, однако, не помню, чтобы хоть кто-то сделал такой прогноз.
    Да, и русские в эммиграции, в те годы революции, еще долго считали, что все это временно, и конец большивикам не за горами.
    Что же касается того, почему уезжали уже в наше время, то хорошо сказал Жванецкий в интервью, которое у него брал Познер:
    В.ПОЗНЕР: Они уехали за деньгами что ли?
    М.ЖВАНЕЦКИЙ: А почему бы им не уехать за деньгами? Во-первых, они уехали за деньгами – раз. Во-вторых, они уехали за хорошим оборудованием – два. В-третьих, они уехали за огромным уважением – три. В-четвертых, они уехали туда, куда уже уехали многие. А это ж всегда вопрос стадный. В.ПОЗНЕР: Хорошо. Это уехали “за”. А уехали “от”? От чего уехали? У тебя есть на это ответ?
    М.ЖВАНЕЦКИЙ: Есть на это ответ. От жлобства. Не от нищеты, не от еды. Во-первых, им никто не сказал: “Оставайтесь”. Ты видел где-нибудь страну, где никто бы не сказал “оставайтесь”? Где никто бы не сказал “подождите”? Где никто бы не сказал “подумайте”? Где никто бы не сказал: “Давайте мы туда пошлем кого-нибудь. Давайте мы вам привезем какой-нибудь фильм о жизни там, давайте мы покажем. Вы сумеете, вот лично вы там приспособиться? Или вам будет тяжело?” “Уезжайте” - это педагогически. Мол, наши так себя вели как хорошие педагоги: “Ты хочешь? Уезжай, и черт с тобой”. И вот уезжали люди не за колбасой, они уезжали от жлобства. Слово “жлоб” - это примерно слово “хам”.
    В.ПОЗНЕР: А чего ты не уехал от жлобства?
    М.ЖВАНЕЦКИЙ: Ты понимаешь, самое главное – черт с ним, с голодом. Но жлобство, когда тебе говорят в лицо или не берут из-за национальности, или ты… Знаешь, каждое предприятие, каждое учреждение – суд, райком партии – суд, при ЖЭКе – суд. Куда бы ты ни попал, всюду тебя судят. Вот от этого люди уезжают – невозможно было вынести.
    В.ПОЗНЕР: Но ты-то не уехал от жлобства?
    М.ЖВАНЕЦКИЙ: Нет. Я не уехал, потому что для меня этого было мало. Жлобство – этого было мало, чтобы я расстался со своей страной. Меня здесь слишком много связывает: меня великая литература связывает, я здесь почувствовал успех, я почувствовал вот эту огромную связь. Ты знаешь, я где-то писал, что я обожаю не веревки, а нити. Вот веревки, которые меня связывали с этой родиной – черт с ними. Но нити у меня были сильнее. И уехала женщина, которую я любил очень, и говорила: “Уедем вместе. Я не могу в этой стране жить. Я не могу слышать их, я не могу видеть, я не могу это радио слышать. Я не могу жить здесь, я не могу людей даже видеть, которые слушают это радио”. А меня здесь запрещали, а я - все равно, я остался здесь. Ты представляешь? Она уехала, я остался. Остался здесь, в этой стране, где меня запрещали, пожертвовав всем. Ну вот, объяснить это… Наверное, объяснил – потому что нити были гораздо сильнее, чем веревки.
    Но, то что относится к Жванецкому, относится только к нему. А обычным людям было проще уехать от жлобоства, чем остаться с ним и в нем.
    Наташа Сахновская
    12 мая 2009, 07:41
    № 10Вряд ли это все имеет смысл
    В этой заметке и в сонме ей же подобных лейтмотив - русские уникальны (либо в позитив, либо в негатив). Вопрос ребром: русские эмигранты сильно ли отличаются от своих новых соотечественников? Едва ли. Люди всюду одинаковы. А посему любые измышлизмы про великую или напротив нелепую русскую судьбу - по сути чушь. Бытие определяет сознание, и поэтому для старта развития сначала нужно чтобы закончилась вся нефть и газ. Тогда придется всей стране начать наконец работать - а за работой придет конец всем степеням свободы, маяниям и метаниям. Но газа и нефти пока еще очень много....
    12 мая 2009, 09:35
    № 11
    На вопрос ребром, отвечаю тоже ребром :) Русские эмигранты очень сильно отличаются от новых соотечественников. Причем, чем дольше живешь в стране, тем больше эти отличия заметны. Даже нельзя сказать, в плохую ли, в хорошую ли сторону. Есть и то и другое, но отличаются очень сильно. Так сильно, что даже совместные браки чаще всего идут с трудом.
    Ну, а насчет нефтянного аргумента, можно только удивиться. В Америке тоже много нефти, что не мешает им хорошо работатm, что опять же говорит в пользу ментальных отличий. А, если ждать конца запасов, то может и поздно будет начинать. А то еще, не дай бог, откроют альтернативный вариант энергии.
    Наташа Сахновская
    24 июля 2009, 03:33
    № 12
    Появилась на интернете статья
    Путин посовещался с банкирами - кризис осенью неизбежен . Находится она здесь: Link
    .
    Я в обсуждении тоже поучавствовала. Вот мой комментарий: Скорей всего, такого рода статьи - это проверка настроений, а настроения, как всегда, идиотического характера. Бесконечное повторение одного и того же исторического бреда - грабь награбленное, поделим поровну, смена власти (как будто это что-то решит), тяга к барикадам и бессмысленному кровопролитию.
    .
    И все это без трезвого и объективного взгляда на события. Когда нефтедоллары катили, что-то никто не кричал громко, что надо уходить от сырьевой экономики, а все раздувались от гордости - какая Великая Раша.
    Сейчас все забыли, как изменилась страна при том же Путине: ни очередей, ни дифицита, говорить можно все, что придет в воспаленную голову, ездить можно, куда хочешь.
    .
    Забыли, как на собственной кухне слово боялись сказать? А почему Вы решили, что правитель может по мановению волшебной палочки, страну, совершенно больную, после 70 лет коммунизма, с населением разогнанным, уничтожденным и оболваненным, да еще и отягощенным неуравношенной русской ментальностью, мгновенно превратить в процветающую Швецарию.
    .
    Не будет мгновенных улучшений, 70 лет гноили, уж никак ни меньше надо, чтобы выкарабкаться. Выход один, или уезжать, у кого получится, или терпеть, и стараться все менять в лучшую строну, начав с приведения в порядок себя, любимого. Вырабатывать у себя правовое и экологическое мышление и.д.
    Наташа Сахновская
    13 августа 2009, 08:36
    № 13Сахновская - образец женской логики...
    Сахновская, прочитал ваши стенания о русской ментальности. Только не пойму, какое вы лично имеет отношение к русским? Чтобы вы меня не упрекнули в антисемитизме, признаем мой вопрос риторическим.
    Прочитал ваш опус, написанный в уютной голландской квартирке, где вы соизволили отметить ряд ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ изменений за 20 лет в современной России. Женская логика это конечно сильная вещь, я очень уважаю умных женщин, но презираю дур с женской логикой. О присутствующих дамах я не говорю. Объясните мне своей женской логикой, что положительного вы нашли в перечисленных вами признаках…
    • Наполнились магазины, исчезли очереди размером в жизнь.
    Мадам, вы не задавались простым вопросом, почему магазины наполнились? Просто в магазинах стало меньше покупателей… 2/3 россиян имеют мизерные доходы, которых едва хватает свести концы с концами. Многие живут впроголодь. По данным комитета солдатских матерей 25% призывников страдают дистрофией. Теперь проводят не курс молодого бойца, а банально откармливают будущих защитников, чтобы они не падали в строю от голода. По данным Госкомстата в 2007г средний доход россиянина составил 170 долларов в месяц. Для примера в Париже средний доход составляет около 1400 долларов в месяц. Если вы со своей женской логикой уютной голландской квартирки еще не разучились считать, то увидите, что доход россиян в 8,3 раза меньше среднего дохода парижанина. Если учесть, что более 50% продуктов питания Россия покупает по импорту за доллары, то даже со свей женской логикой эмигрантки вы сможете понять, почему исчезли очереди в магазинах. Основной товарооборот для 2/3 россиян идет через рынки, где грязь, где под видом мяса продают забитых тут же в подворотне собак и кошек. Тут же продают товар из ваших магазинов, где они провалялись невостребованными до тех пор пока истек срок реализации и теперь этот «товар» можно продать 2/3 россиян.
    После всего того, что я тут перечислил, учитывая вашу интеллигентность, я теперь понимаю, почему вы все это признали положительным. Настоящий интеллигент всегда сокращение жизни россиян на 12 лет признает положительным, если у него будет возможность купить в магазине безделушку без очереди.
    • Мужчины стали за собой больше следить, хорошо одеваться, причесываться, словом, стали презентабельными, начали ощущать себя хозяевами жизни, добытчиками. При этом сразу превратили женщин, которые не могли с ними конкурировать в бизнесе, в товар. Женщины озабочены поисками спонсора, и продаются, хотя бы даже в своих мыслях.
    Опять ваша женская логика удивляет… Вы так озаботились о судьбе изысканных женщин эмигранток «…изысканные женщины продавали себя, чтобы не умереть с голода», что я чуть слезу не обронил, читая вашу петицию в пользу бедных эмигрантов. Вы так возрадовались, что «презентабельные мужчины» превратили женщин в товар, что признали данный факт положительными изменениями в России. А не угодно ли вам будет свою дочь продать такому «презентабельному мужчине» хозяину жизни, добытчику… Или уже вы продались такому хозяину и неплохо себя чувствуете в роли товара в уютной голландской квартирке?
    PS Если вам понравился ход моих мыслей я продолжу свой мужской взгляд на предмет женской логики.
    Не подумайте только, что я из маргиналов и завидую вашей женской логике голландской квартирки. У меня доход в несколько раз больше чем средний доход в Париже, квартра в Москве, загородный дом по рижской трассе, в семье кадждый имеет приличную машину от ауди4 до внедорожника. Это я к тому, чтобы вы поняли, что имею право критиковать ваш "женский взгляд" на жиСть в России.
    13 августа 2009, 10:51
    № 14
    Попробую ответить на Ваш комментарий. К русским я имею то отношение, что я русская, т.е. прямое. Антисемитизм не люблю и презираю.
    Магазины наполнились не потому, что никто не покупает ничего, а потому что изменился способ их наполнения, изменился, слава богу, строй.
    Сокращение жизни россиян идет, в первую очередь из-за повального пьянства и наркотиков.
    Сравнивать на прямую доходы парижан и русских дело абсолютно не правильное, так как хотя и продукты питания подравнялись (в супермаркетах), остальные цены совершенно не сопоставимы. Я имею в виду оплату жилья, электричества, газа, транспортные и медицинские расходы. Это просто передергивание.
    Вот Вы сумели наладить себе вполне обеспеченную жизнь, мои знакомые в России также вовсе не бедствуют, но они работают, а не пьют, и не ищут себе спонсоров. Кстати, спонсоров ищут себе дамы в России не от голода, как женщины из первой волны эмиграции, а для красивой жизни, драгоценностей, шуб, машин, заграничных поездок. А также и просто потому что не хотят учиться и работать.
    Что касается отношения к женщинам в России со стороны мужчин, то согласна, оно не выдерживает никакой критики. Но это потому что моральное состояние общества ужасающе. Нет никакого уважения к друг другу. Вот и Вы пытаетесь меня оскорбить, и спрашиваете меня, хорошо ли я себя чувствую в виде товара. А ведь делать такие предположения относительно незнакомого Вам человека недопустимо. Как Вы это сами не понимаете? Но специально для Вас сообщаю, что я в Голландию приехала еще из СССР, в качестве политической беженки, а не в качестве товара.
    И последнее, сошлюсь на слова Повзнера, во время интервью с Горбачевым. Он сказал Горбачеву, что он ему признателен за то, что может жить в стране, где можно говорить, что хочешь, можно думать, что хочешь, в стране, из которой куда угодно можно поехать, и вернуться назад. Конечно, если мерить все на колбасу и внедорожники понять это трудно.
    Наташа Сахновская
    14 августа 2009, 08:31
    № 15
    Этот комментарий, впервые, мне пришлось подвергнуть цензуре, так как он был полон прямых оскорблений в мой адрес. Можно было бы его просто выкинуть, но он отражает образ мысли многих в России, поэтому я решила его, порезав, опубликовать. Что ж, цензура всегда есть и всегда будет, в современной России уровень ее не достаточен, вернее сказать, имеет ошибочную направленность. И не надо это мешать в одну кучу с демократическими свободами. Цензура есть в любом нормальном государстве, и перекрывает путь к национальным оскорблениям, терроризму, оскорблениям личного достоинства. Это нормальный регулятор нормального общества.
    .
    Мой оппонент, который льет слезы о судьбе русских женщин, вынужденных искать спонсоров, относится к каждой женщине, как к проститутке, что ясно видно из той части комментария, которое я удалила. Он не уважает права личности, что очень характерно для русского общества вообще, а не только для его современного состояния. Сейчас это усилилось тем, что такие как он получили доступ к деньгам, от чего у них возникло чувство вседозволенности. Именно такие как они низвели женщину до состояния «телки», превратили ее в товар. Хотя, конечно, и от самих женщин многое зависит.
    .
    Мой оппонент, похоже, грустит о том политическом строе, который ушел. Молодые люди его не видели, и не помнят. Люди, которые достаточно долго прожили при социализме, которые захватили хрущевские времена, времена застоя, а, некоторые, и сталинские времени, чаще всего, в силу фасеточного мышления и неспособности к анализу, просто не в состоянии этот строй адекватно оценить.
    .
    Это было ужасно, нельзя было дышать, думать, говорить. Население прозябало в нищете, которую они сами не осознавали. Деньги были у партийной элиты, да у торгашей. Это была специальная закрытая каста. Ну, кое-что получали руководители предприятий. Все остальные были работягами, инженеришками, врачихами. Не уважались ни знания, ни профессия. Двери в другой мир были наглухо закрыты, чтобы населению не было возможности сравнивать свою жизнь с другими народами и странами.
    Пенсии, о которых теперь все плачут, были нищенскими, зарплаты тоже.
    .
    Даже эти знаменитые 132 рубля пенсии, т.е. максимальные пенсии, были копейками. Все мышление у населения было нищенским. Мечты выше новых сапог или шубы обычно не поднимались. Строили, конечно, дачи, таская все на своем горбу, а потом торчали с утра до ночи на приусадебных участках, попами к верху, предаваясь натуральному хозяйству.
    .
    Сейчас из Петербурга ездят в Финляндию за молочными продуктами, а во времена застоя, путевка стоила жутко дорого, купить ее было, практически, не возможно, давалась одна – две на предприятие. Кроме этого, ехать мог только тот, кто уже побывал в социалистической стране, да и то, выдержав собеседование в райкоме партии, независимо от партийной принадлежности. Комсомольцы еще сначала должны были и комсомольское собрание на предприятии пройти, потом беседу в райкоме комсомола, а потом партии.
    .
    Я вспоминаю свое оформление на поездку в Венгрию с содроганием. Кстати, тот секретарь комсомола, который меня допрашивал, потом поехал руководителем группы в капстрану. И сбежал.
    .
    Напомню очереди в никуда. Переде открытием Пассажа в Ленинграде, собиралась огромная толпа, когда двери открывались, образовывалась пробка, ни однократно людей там затаптывали, иногда на смерь. Прорвавшиеся, бежали стремглав по вестибюлю, и занимали очередь в какой-нибудь отдел. Если подойти к такой очереди, и спросить, зачем стоим, отвечали, пока не знаем, но говорят, что что-то должны выбросить. Это называлось именно таким странным словом «выбросить».
    .
    А коммунальные квартиры, которыми наградила Софья Власьевна свое население. Это была просто пытка, разные люди, из разной социальной среды, были вынуждены жить вместе, пользоваться одной кухней, одной ванной, если была, сидеть на одном унитазе.
    .
    Продолжение ниже, не вместилось в формат.
    Наташа Сахновская
    14 августа 2009, 08:43
    № 16

    Продолжение предыдущего комментария:
    .
    Поражаюсь, как все быстро забыли. Забыли и пустые прилавки, накрытые газетами в 91 году, еще до развала СССР, и карточки на продукты, и то, как население собирало окурки на улице, а банку окурков продавали за 3 рубля. Забыли и то, как продавали перегоревшие электрические лампы, с тем, чтобы на работе, заменить работающую, на перегоревшую, так как ламп в продаже не было.
    .
    Что уж говорить о том, что уже далекие сталинские кровавые времена кажутся многим раем, если память у населения так коротка, что недавние события все забыли.
    .
    Мой оппонент обвиняет либералов в том, что они сознательно уничтожили промышленный и сельскохозяйственный потенциал, для того, чтобы припасть к нефтяной трубе. Во-первых, не совсем ясно, кого он конкретно имеет в виду. Видимо, людей, у которых есть или была в руках власть, без власти ничего не уничтожишь. Логики тут нет. Можно припадать и не уничтожая, и даже еще лучше, не уничтожая, так как можно было бы одновременно припасть и к заводским трубам.
    .
    Ошибка думать, что все происходит по воле правительства, по воле отдельных людей. Тот же Горбачев и в мыслях не имел развалить СССР, прогнившая империя рухнула сама по себе. Больная экономика развалилась, новая не возникла, благодаря коррупции, казнокрадству всеобщей безнравственности. К власти пришли люди из той же торговой элиты, из партийной элиты, из КГБ и даже из уголовной элиты. Но глупо обвинять во всем президента.
    .
    Я не знаю, конечно, но мне думается, что у человека, который забрался в президентское кресло, уровень мышления все же отличается каким-то честолюбием, и предполагаю, что президенту хочется, чтобы в его правления произошли сдвиги в лучшую сторону в стране. Трудно поверить, чтобы он думал только о том, как набить свой карман потуже. Другое дело, что события часто выходят из под контроля, и возможности влияния у президента на ход событий весьма ограничены. Ясное дело, что находясь далеко от структуры власти, мы можем только предполагать, но знать нам не дано.
    .
    Мой оппонент задает вопрос, почему Россия, сидя на нефтедолларах, не развивает производство, сельское хозяйство, а, напротив, теряет то, что было.
    Вопрос хороший, и проще всего сказать, что виноват президент, власть. Но сказать это, значит, ничего не сказать. В стране нет уже изборов, а есть выборы. И власть выбрали сами. А выберут другую, так же будут воровать.
    .
    Можно, конечно, обвинить евреев, но вряд ли в этом будет рациональное зерно. Сколько уже евреев выехало из страны, а легче не стало. Можно искать врагов повсюду: американцы, либералы, кавказцы. Искать, чтобы не посмотреть в зеркало, и не увидеть, что собственная рожа крива.
    .
    А проблемы эти, как я думаю, чисто ментального характера. Пока русские не взглянут на себя критическим, непредвзятым взглядом, и не скажут себе, мы живем в аморальном, обществе, где никто и никого не уважает, и не ценит, пока не покаются за всю пролитую в последнее столетие кровь, пока не скажут себе, так мы жить не хотим, и не начнут с себя что-то менять, не произойдет нравственного перелома, общество будет оставаться больным.
    .
    .
    Наташа Сахновская
    14 августа 2009, 08:49
    № 17
    А таперь комментарий, очищенный от оскорблений в мой адрес, от чего он стал вдвое короче. Но все мысли автора в полной сохранности.

    Да, строй изменился, изменился и способ наполнения магазинов. В этом и беда российского народа…
    .
    Россия практически ничего не производит сама, и вынуждена все закупать по импорту. Либералы уничтожили промышленный и сельскохозяйственный потенциал, которым жил народ. Городообразующие предприятия на грани закрытия, колхозы ликвидированы… Миллионы остались под угрозой остаться без работы и средств к существованию. Только Москва и Питер пухнут от дармовых нефтедолларов, сидя у штурвала скважин.
    .
    Какими экономическими механизмами заполняются магазины? Почему Россия сидит на игле импорта и ничего не производит, разбазаривая, народные ресурсы страны, а народ оказался вне производственной сферы и вынужден, терпя голод, ждать, пока придут деньги из Москвы в регион, чтобы люди не умерли с голоду.
    .
    Когда я еду с дачи по Москве, я вижу целые корпуса домов без света в окнах, где либералами вложены украденные у народа деньги. Либеральная власть уничтожила производство, которое кормило, и давало цель в жизни всему народу. Сделали это либералы для того, чтобы снять с себя ответственность за судьбу народа, чтобы облегчить себе жизнь и спокойно, находясь у власти качать нефть, переводя украденное у народа достояние в виллы на лазурных берегах. Народу же она оставила, так называемую, вами понимаемую свободу, - свободу выбираться самостоятельно из этой трясины нищеты и безграмотности.
    Наташа Сахновская
    17 августа 2009, 07:52
    № 18Сахновская - образец женской логики...
    Вы мне напомнили персонаж одного анекдота… Идет негр по пустыне, еле волочит ноги от жажды. Находит старый кувшин, а из кувшина появляется джин и предлагает исполнить любое его желание. Негр подумал и сказал: хочу быть белым и, чтобы было много воды… Джин щелкнул пальцами и негр превратился в унитаз.
    Вот и с вами тот же пассаж… Вы видите формальные признаки, не понимая того, что за ними стоит.
    =Крупные города начали приобретать некоторый европейский лоск, и стали более дружелюбными к своему населению=
    Интересно про какие это города вы несете такую чушь? Не про Москву ли? Где все дома и улицы залеплены рекламой. Где идет, так называемая, точеная застройка, попирающая все советские нормы градостроения, предполагающие широкие проспекты, озеленение улиц, дворовых территорий и заповедных городских зон лесопарков. Сегодня все это уничтожается. Не только я, но миллионы москвичей повесил бы на первом суку все тех, кто сегодня придает Москве ваш любимый европейский лоск. Так вот, по вашей воле Москва превращается в отстойник, в город где все вызывает отвращение. В Ленинграде газпром строит свою «пирамиду», напоминающую стоящий фаллос, который виден из любой точки города… В Воронеже на центральной площади стоит конь с причиндалами опущенными до земли на манер голландской городской скульптуры. Если этот «лоск» вас приводит в восторг, то наш народ страдает своеобразно… Ишща повод выместить накопившуюся злобу навязанного ей европейского «лоска».
    Российская интеллигенция как была дерьмом нации так им и остается, верная традиции русских интеллигентов, которых презирали еще Чехов, Бердяев. Да тот же бело иммигрант Солоневич, который так отозвался об интеллигенции: "Русская интеллигенция была, по-видимому, самой образованной в мире, самой "европейской" -- редкий из русских интеллигентов не умел читать, по крайней мере, на двух-трех иностранных языках. И из всех этих языков пытался сконструировать себе "мировоззрение" с наибольшей полнотой соответствующее последнему крику интеллектуальной моды. И вся столетняя философия русской интеллигенции оказалась тем, чем она была все эти сто лет: словесным блудом и больше ничем.»
    А.П. Чехов был более откровенен в эпитетах, к этой сволочи: "в России они помогают дьяволу размножать слизняков и мокриц, которых мы называем интеллигентами. Вялая, апатичная, лениво-философствующая, холодная интеллигенция, которая не патриотична, уныла, бесцветна, которая брюзжит и охотно отрицает ВСЁ, так как для ленивого мозга легче отрицать, чем утверждать ...— Я не верю в нашу интеллигенцию, лицемерную, фальшивую, истеричную, ленивую, не верю даже, когда она страдает и жалуется".
    Ленин был еще более откровенен, называя интеллигенцию не мозгом нации, а его дерьмом.
    И вот все эти чеховские мокрицы, словесные болтуны солоневича, либеральное дерьмо всплыло на поверхность в России в 1992г, захватив власть. Естественно народ выдержать это не мог и стал вымирать, теряя ежегодно по 800тыс населения. За 17 лет численность сократилась на 8мл. человек. Такова цена ваших желаний, о которых вы так мечтали с розового детства, которые наконец-то воплотились в жизнь.
    Вы обрадовались что нет коммуналок… Так естественно, площадь после смерти россиян высвобождаются, гораздо быстрее чем рождаются новые граждане. Сегодня в оборот вводится миллионы квадратных метров жилья, разница только в том, что советская власть их строила для своих живых граждан, а либеральная власть получает их, уничтожая свое население.
    В свое время русская интеллигенция получила хороший урок, но у нее всегда было плохо с умом и памятью. Через 40 лет мордобоя член ЦК партии кадетов Тыркова-Вилямс написала: «Русская интеллигенция идеализировала Европу, где все было отлично, а у нас все было скверно. Вместо того, чтобы изучать Россию и Русский народ, мы старались следовать немецким правоведам и экономистам, часто третьестепенным... Но теперь я знаю, что мир был бы несравненно счастливее, если бы хорошие русские люди меньше поддавались заморским ученым и больше бы приглядывались к русской жизни, вдумывались бы в прошлое и настоящее своего народа».
    19 августа 2009, 14:52
    № 19W
    Может быть ваша настоящая фамилия не Сахновская а Новодворская?:-)))
    19 августа 2009, 17:42
    № 20
    Спросите у Новодворской:) Я лично не вижу ни малейшей аналогии в наших взглядах.
    Наташа Сахновская
    19 августа 2009, 18:04
    № 21
    Что касается комментария москвича, то он в моих пояснениях не нуждается, будучи очень выразителен сам по себе. Видимо, москвич полагает, что ни Бердяев, ни Чехов, к которым он аппелирует, интеллигентами не являлись, как и сам автор. Это так удобно не быть интеллигентом, можно говорить собеседнику, что тот несет чушь, не чувствуя ни малейшей моральной ответственности ни за слова, ни за поступки. Можно передергивать любые факты. Например, говорить, что количество коммуналок уменьшилось из за вымирания населения, хотя это произошло от того, что бизнес, расселял коммуналки, захватывая себе большие квартиры, и перестраивая их. И очень интересно, кого он имел в виду под хорошими русскими людьми, которые должны были вдумываться и вглядываться. Не солдат ли и матросов незабвенной революции, которые уже хорошо вгляделись и вдумались, переломав весь уклад русской жизни, как мы видим, на века.
    Вообще же это прекрасный образчик умонастроений известной части русского общества, почему я этот комментарий и пропустила, несмотря на его грубость и злобу.
    Мне не понять, конечно, почему русский народ должен постоянно искать собственные пути, а не может вписаться в русло современной цивилизации, и, наконец, жить спокойно и достойно, не вваливаясь постоянно в катаклизмы. Жаль мне человека, который живет с такой злобой в своей душе.
    Наташа Сахновская
    20 августа 2009, 06:37
    № 22Ответ Сахновской
    Я хоть и не лингвист, но разницу между злобой и ненавистью вам объясню.
    У меня нет злобы в душе, как вы утверждаете, у меня есть ненависть...
    Злоба – это бессилие, а ненависть дает силы, отстоять свою свободу. Это у вас в душе была бессильная злоба, когда вы эмигрировали из СССР, у меня такой злобы нет. Поэтому я остаюсь тут. Чтобы вам было понятно о чем я толкую, приведу в пример наших солдаты. Уничтожая врага, они били его не по злобе, а в ненависти. Разница в том, что души их были чисты. Поэтому, возвращаясь, домой с победой, они приходили любящими отцами, нежными мужьями и заботливыми сыновьями. Они знали разницу между злобой врага и ненавистью победителя.
    Вот вы соизволили сказать в своем посте: «Хорошо было безмозглым, которые шли за Ролину, за Сталина. Но не все же были безмозглыми…» как вы могли сказать такие мерзкие слова про миллионы бойцов, которые поднимались в атаки? Вы плюнули им и многим из нас в душу. Это точка отсчета, начало координат, целых поколений. А вы их обзываете безмозглыми. Кто по-вашему эти безмозглые, которые умирали за Родину ? Зоя Космодемьянская? Молодогвардейцы Краснодона? Или может два старших брата моей мамы, которые будучи лейтенантами на фронте, вступили в партию – один в 1942, другой в 43г. Это они безмозглые? Это они «коммуняки» о которых вы с такой злобой пишите в своей статье?
    99% командного состава Красной армии были коммунистами и комсомольцами. Что все они безмозглые «коммуняки» по-вашему? После ваших таких слов какое вы имеете право претендовать на человеческое к вам обращение?
    Вы пишите: «когда бежали белые армии. Эти люди, которые любили по-настоящему Россию, занимали там видное положение, оказались рассеянными по всему миру…»
    Простите, мадам… Это не те ли любители России как Краснов и Шкуро?
    Которые, присягая Гитлеру, совершали карательные акции против партизан и советских граждан? Это по их настоящей любви к родине вы так тоскуете? Значит, Краснов и Шкуро по-настоящему любили Россию, а Жуков, Рокоссовский – они, значит, любили ее извращенно, как петя любит васю? Краснов и Шкуро за вашу настоящую любовь к родине получили аршин пеньковой веревки.
    Не вижу смысла вас в чем-то убеждать… Разные у нас системы координат, разные единицы измерения, но на ваш вопрос отвечу ниже…
    20 августа 2009, 07:12
    № 23Ответ Сахновской
    Вы спрашиваете: «интересно, кого он имел в виду под хорошими русскими людьми, которые должны были вдумываться и вглядываться»?
    Поправлю, это не я имел ввиду, это бывший член ЦК кадетов государственной Думы Тыркова-Вильямс написала в 1957: «Но теперь я знаю, что мир был бы несравненно счастливее, если бы хорошие русские люди меньше поддавались заморским ученым и больше бы приглядывались к русской жизни, вдумывались бы в прошлое и настоящее своего народа».
    Очевидно Тыркова имела ввиду своего мужа…
    Деникинского офицера, который призывал «хороших» русских людей, Деникина, Краснова, Шкуро, Колчака или Каппеля, призывал : «Мы должны создавать правящий класс, а не диктатуру большинства. Универсальность идеи западной демократии - обман, который нам навязывали политики. Мы должны иметь смелость взглянуть прямо в глаза дикому зверю, который называется народ".
    Есть еще один «хороший» русский человек по-настоящему любивший Россию:
    Шульгин В.В - депутат Государственной Думы, член Временного правительства, представитель русской интеллигенции, организатор Белого террора.
    Так этот «хороший» русский человек, интеллигент говорил: "Пулеметов — вот чего мне хотелось! Ибо я чувствовал, что только язык пулеметов доступен уличной толпе и что только он, свинец, может загнать обратно в его берлогу вырвавшегося на свободу страшного зверя. Увы — этот зверь был... его величество русский народ”.
    Для всех ваших «хороших» русских людей, называемых интеллигентами, наш народ был зверем, для разговора с которым нужны пулеметы и правящий класс. Проще сказать зона и вышки с пулеметами. О чем мечтали, то и получили.
    Путин отрыл еще одного «хорошего» русского человека, Каппеля…
    И воспоминаний командира драгунского эскадрона корпуса Каппеля штаб-ротмистра Фролова…
    «Развесив на воротах Кустаная несколько сот человек, постреляв немного, мы перекинулись в деревню. Деревни Жаровка и Каргалинск были разделаны под орех, где за сочувствие большевикам пришлось расстрелять всех мужиков от 18 до 55-летнего возраста, после чего «пустить петуха». Убедившись, что от Каргалинска осталось пепелище, мы пошли в церковь… Был страстной четверг. На второй день Пасхи эскадрон ротмистра Касимова вступил в богатое село Боровое. На улицах чувствовалось праздничное настроение. Мужики вывесили белые флаги и вышли с хлебом-солью. Запоров несколько баб, расстреляв по доносу два-три десятка мужиков, Касимов собирался покинуть Боровое, но его «излишняя мягкость» была исправлена адъютантами начальника отряда поручиками Кумовым и Зыбиным. По их приказу была открыта по селу ружейная стрельба и часть села предана огню».
    Вот они ваши «хорошие» люди, русские интеллигенты, которые по-настоящему любили Россию. Только вся их любовь выражалась в кровавых расправах над русским народом. Не пристукни этого Каппеля, он бы вмести с Красновым и Шкуро уж не остались бы в стороне от карателей Гитлера.
    Поэтому, когда я слышу призывы к русской интеллигенции у меня врожденный инстинкт ухватиться за наган, если бы мне его дали…
    Я не против, если вы сохраните за ними название русских интеллигентов, но не называйте их русским народом - этих карателей и предателей. Не оскорбляйте русских именами этих ублюдков.
    20 августа 2009, 10:31
    № 24
    Ну что тут скажешь? Договориться не удастся, так как на лицо глубокая классовая ненависть к интеллигенции. Да и не только к интеллигенции. Собственно говоря, ко всему. Путин, хоть и человек с высшим образрованием, к интеллигенции может быть отнесен весьма условно, но и ему достается, и бедным боевым генералам. Конечно, Краснов, Колчак, Деникин были цветом русской нации. Так же безусловно, что за белым движением, припертым к стенке, числится много крови. Это ни для кого не новость.

    Но возражать тут нечего, так как во всем этом нет ни смысла, ни позитивного зерна. Ничего нет, кроме сожаления о каком-то мифическом русском хорошем человеке, который во-время не задумался, и не выработал позитивную программу, не наметил тот единственно правильный (и, конечно, особый) путь, которым должна была пойти Росиия, но, увы, так и не пошла.

    Кто этот русский хороший человек, осталось мною не понято. Так как это явно не мерзкий и гнилой интеллигент, значит рабочий или крестьянин, которой силой своей мысли должен был наметить этот особый путь, но почему-то так это до сих пор и не сделал.

    Все эти комментарии пышут ненавистью ко всему живому на земле, если Вам злоба не нравится.

    Но передергивать, и вырывать фразы из контекста не хорошо. Речь у меня шла о том, что воевать было легче тем, кто верил, что идет за Сталина, и за Родину. Причем не за Родину, в общем понимании этого слова, а именно за советскую Родину, которая и отождествлялась с именем Сталина. Почти весь народ был в состоянии массового психоза. Но все же не весь. Были такие, как, например, интеллигент Солженицын, и таким как он воевать было трудней, хотя они это все равно делали с не меньшим геройством, чем остальные.

    Что касается принадлежности командного состава к коммунистической партии, это опять передергивание. Всем известно, что иначе было нельзя, и далеко не все стали членами партии по собственной воле. Каждому хотелось выжить в это страшное сталинское время, и не нам судить этих несчастных людей за их поступки. Это сложный этический вопрос. И одно дело, когда человек стучал или работал в лагерях по собственной воле, и совсем другое, когда человек, не выдержав пыток, совершал не очень достойные поступки.

    Честно сказать, я даже понять не могу, что Вы отставиваете. Кто Вы? Коммунист, приверженец сталинского режима? Европейский путь развития Вы отвергаете, хотя многие народы, пошедшие по этому пути, живут хорошо и спокойно. В чем состоит этот особый русский путь - неизвестно, так как хороший русский человек так и не задумался. То ли некогда было, то ли процесс задумывания ему был мало знаком.Нет никого смыслоа мне отвечать на Ваши цитаты, своими, все равно мы не придем ни к чему, так как оцениваем исторические процессы совершенно по разному.

    Вам же ненависть ко всему на свете интеллигенции, евреям, правительству, без позитивного зерна, ничего, кроме вреда Вашей собственной душе, не принесет.
    Наташа Сахновская
    Адрес заметки: http://www.moneymaker-blog.biz/post_1239218468.html
    Ваш комментарий к статье:



    cod


    Примечание:
    Обязательные для заполнения поля помечены карандашом
    email при указании не будет опубликован.
    Адреса с http:// преобразуются в ссылки автоматически
    Теги запрещены
    апрель, 2009
    пн вт ср чт пт сб вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30