Мы родом из СССР

Мы родом из СССР

Я хочу предварить эту статью своим комментарием к ней, дабы мое отношение к предмету не было загадкой:

Я бы не стала употреблять слово - духовность. Так же как и слово интеллигентность, оно имеет несколько размытые границы понимания. Т.е., на мой взгляд, употребление этого слова ослабляет позиции статьи.

Это позволяет приводить контраргументы. Например, то, что в СССР по TV было много классической музыки и балета, а сейчас идет низкопробная эстрада. Или то, что в СССР больше читали. И никто не будет разбираться в том, что читали больше, потому что кроме книг, которых тоже не было, больше не было ничего. Потому что хорошая библиотека, собираемая также по блату, была источником гордости, вместо иномарки.

Что же касается того, что СССР было государством тотальной проституции, это, конечно, так. Эта статья нужна для молодежи, которая там не живала, а со слов старых идиотов начинает ностальгировать вместе с ними.

СССР - это страна редкой гнусности, и я не знаю, выберется ли Россия когда - либо из этого болота. Беда в том, что это все еще и действительно в крови сидит. Да и рабство отменили совсем недавно - в 1861 году. Крестьяне начали получать паспорта только с 1974 год.

Т.е. многие тут присутствующие являются современниками крепостного права. Вот и головы потому так странно работают. Психология рабов. Вся система в СССР была еще куда гнусней, чем Вы ее описываете.

Например, вспомним торговлю, которая, думаю, во многом, наряду с комсомольской системой, была поставщиком нынешних олигархов. В торговле в СССР было полно подпольных миллионеров, были также и подпольные цеха и заводы. Платили торговым работникам мало, справедливо считая, что они и сами себя прокормят.

Существовал неписанный регламент взаимоотношений, поруки. Если кто-то подымал голову, его, в лучшем случае, увольняли, в худшем - подставляли и сажали. Отношения между работниками торговли разных полов скреплялись постелью, чтобы связь была бы прочней. Например, низшее звено торговли - палаточники, если к ним прибывала новенькая, тут же ее сразу в палатке и оприходовали.

Это один маленький пример, но о жизни в СССР можно писать тома, не переставая удивляться ее тупости. Сейчас же СССР переселилось в какой - то странный застойный капитализм, который называет почему-то демократией, и, на основании того, что этот извращенный капитализм народу не нравится, народ решил, что демократия - это зло.

До революции, по крайней мере было дворянство, которое несло на себе духовную составляющую нации, была разночинная интеллигенция, была буржуазия, которая к 20-у веку становилась все более просвещенной, было крепкое крестьянство, которое потом назвали кулаками и уничтожили. А ведь это крестьянство было носителем моральных устоев. Все хорошее, чтобы было в русском обществе, революция уничтожила, а страну начали строить те, кто гадил в вазы Зимнего Дворца и их потомки. Начали строить по своим понятиям, так по ним и сейчас живут.

Что же касается носителей духовности, то упоминание Высоцкого очень уместно. Я не отрицаю всех прелестей и талантов Высоцкого, но обратите внимание на то, что из него сделали сейчас национального героя, как широко вспоминают его на TV, по случаю дат. Но давайте задумаемся. Высоцкий был алкоголиком, наркоманом., человеком, включившем программу на самоуничтожение, и неуклонно ей следовавшем.

Доставание мебели или еще чего по блату меня смущает куда меньше, чем это. В сталинские времена было практически невозможно прожить без подлости, а следующие времена - без блата. Это было условие выживания. Но без наркотиков и алкоголизма - это было вполне реально. Можно ли сегодня делать из такого человека национального героя первой величины? На эту роль можно, не забывая художественное наследие Высоцкого, найти лучшие кандидатуры.

Духовность в СССР: государство тотальной проституции?

Источник: Сергей Роганов http://gidepark.ru/post/article/index/id/112537/?utm_source=newsletter&utm_medium=mail&utm_campaign=subscription

Именно так прозвучал вопрос блогера Живого журнала Alena (alena_esn) ко всем критикующим нынешнюю «бездуховность» России. Зачем лгать своим детям? Зачем рассказывать о «высоких нравах» в советском обществе, которое воспитало, в действительности «молодых комсомольских карьеристов с волчьей хваткой», и циничных, жестоких спортсменов - все эти братки 90-х с кастетами и утюгами, малиновыми пиджаками, все эти монополисты и олигархи – эти откуда взялись?

Защитники «совка» (в том числе и молодые, которые родились после распада СССР), считает Алена, сами не хотят говорить правду или просто забывают, о том, как была действительно устроена жизнь страны Советов. Например, пишет блогер, «Большой театр» – конечно здорово. Но, то, что без знакомства с товароведом билеты туда невозможно было купить, правда, если ты не представитель советской партийно-государственной элиты, почему-то защитники СССР не пишут.

«Интеллектуальные качества» измерялись умением добыть колбасы и туалетной бумаги без очереди. Что же вы теперь клянете российский шоу-бизнес за продажность, убогость, серость? Это и есть результаты советской идеологической машины, в итоге.

Но, один из самых лживых мифов, считает Алена, миф о положении советской женщины. «В СССР полагалось за норму, что женщина услуги, оказанные ей мужчиной, оплачивает собой. В этом даже «ничего такого» не было. При тотальном дефиците на всё, номинальности денег, и преобладании мужчин на ключевых местах, таких услуг было много. От устройства детеныша в детский сад, до покупки импортного дивана…

Была ещё такая замечательная категория «высокодуховных» советских девушек, что откровенно работали «комсомольской б….». Нет, даже не те «ласточки» высокого полета, что курировались КГБ, но простые комсомольские активистки, просто исполняющие простые комсомольские поручения». Вся жизнь в СССР была, по сути, проституцией, СССР – анти-духовным государством, а фильм «Маленькая Вера» и есть настоящий манифест советского гражданина/гражданки.

Разумеется, народ… не возмутился, - вот что самое любопытное. А ведь сейчас СССР стал таким всепроникающим мифом и для старых, и для молодых, и для власти, и для части оппозиции. Мы теперь все измеряем устоями и нравами СССР.

Разумеется, были и такие, которые Алену не просто обвинили во всех смертных грехах, но назвали той самой «комсомольской активисткой». Ну, правда, обвинения начались, когда пост Алены попал в ТОП яндекса и оброс таким количеством комментариев, что можно было бы роман написать. А в самом начале друзья, даже мужского полу, Алену поддержали: «согласен дословно и побуквенно. Очень точное и ёмкое описание, уважаю»(ibigdan). Или: «100% подпишусь! Все точно! Вы правы, и по сути, и по деталям. А те, кто хвалит совок - рабы, воры, идиоты и кровопийцы. Или одно, или все вместе» (sharikshum).

Как вы сами понимаете, тема для обсуждения была предложена особая, и реакция была разной: «Очередное сборище интеллигентов, воющих по химерной духовности в «России, которую они потеряли». В СССР было много недостатков, но делить что-то с ублюдками вроде вас и вечной интеллигентской фигой в кармане - позор гораздо больший. Вас необходимо лечить трудом, чему в СССР были хорошие примеры»(old_fox).

А что считать духовностью? Например, представитель Украины написал, что женщины отдавались совсем не из-за отсутствия духовности, а потому что секса в СССР не было, он вытеснялся, вот таким образом и существовал. И таких женщин общество не осуждало. Если продолжить мысль этого блогера, то сегодня нет ничего страшного и ужасного в том, что в коммерческих структурах, крупных и мелких, процветают сексуальные услуги начальству, живем, мол, одним дружным коллективом, времени на личную жизнь нет и не должно быть. Ну, и так далее. Можно даже эротические календари выпускать в качестве подарков партнерам к Новому году, а позировать на страницах календаря будут сотрудницы, - об этом уже пишут везде.

Кто говорил о том, что и тогда, и сейчас продажность и тотальная ложь существовали. Но, было и хорошее, и было чем гордиться! Но гордость получалась какой-то куцей, в основном соглашались и благодарили Алену за то, что написала правду и не позволяет нам всем забывать о действительности Советского Союза. Он стал таким к 80-м? Или таким и был изначально? Ну, не все же отдавались за услуги? Не все. Но по сути, чем была наша жизнь в СССР, как не проституцией, если за каждый шаг, за каждую услугу мы должны были или отдаваться, или кланяться, унижаться, заискивать.

Вот, например, Владимир Высоцкий, исполняющий «Охоту на волков» в закрытом партийном кабинете, он кем себя ощущал? Бардом по вызову? А ведь он был нашей совестью, апостолом «правды и воли». Кто-то пишет в воспоминаниях о нем: мол, был такой открытый, мог во всем помочь, даже если чехословацкую сантехнику надо было достать – доставал…. «Охота на волков» и чехословацкий унитаз с черного хода.

Бред.

Граждане, - бред. Как можно было жить всей страной, почитывая по вечерам Достоевского, а утром выгоняя Солженицына? Как можно жить миром абсолютной продажности, и по мелочи, и по крупному? Но вот что самое поразительное.

Дело не в том, какой он был – «совок». Дело в том, что мы как-будто специально воплотили в жизнь все наши идеалы 70-х, все то, чего нам так тогда не хватало. Заметьте, не театры с музеями восстановили, не культуру, образование, науку подняли до небес, а открыли границы и хлынули потоком долгожданные джинсы, итальянские оправы, французская косметика. И сами теперь ездим куда захотим - закупаться. И все достаем, везем, трамбуем. Но, больше - ничего.

Мы сами за 90-е не создали совершенно ничего, чем можно было бы по праву гордиться – от культуры остались только воспоминания. Мы ничего не производим. Ничего нового не предлагаем. И сами же прекрасно понимаем, что борьба с коррупцией, «откатами» - миф, поскольку нас с вами, весь наш народ невозможно выкорчевать, - это у нас в крови уже, и мы если только и осуждаем продажность, то чиновников, но сами не замечаем того, как продажность и подкупность пронизывают всю нашу повседневную жизнь. Или делаем вид, что не замечаем.

Права Алена или нет? Действительно ли СССР был государством тотальной лжи? Почему подавляющее количество комментариев – позитивны, то есть благодарят автора и поддерживают в каждом слове? «В широком смысле проституцией было - всё. Вступление в партию как непременное условие карьеры. Выходы на обязательные демонстрации и субботники во избежание «неприятностей на работе». Участие в принудительных «массовых мероприятиях» любого толка по тем же причинам. Профсоюз. Добровольно-принудительная подписка на газету «Правда». Рукоплескание на партийных сборищах. Пионерия. Комсомол...»

Хорошо. Было – так. Но, прошлого уже давно нет. И сейчас, - все то же самое. Чем же тогда жить? Постами в блогосфере? И выхода опять никакого нет, кроме распада, развала и массовой эмиграции?

Или просто будем жить, как жили, и улыбаться старым анекдотам:

«- Маша, как же так случилось, что ты - славный комсомольский лидер, первый секретарь нашего ВЛКСМ, отличница, спортсменка, ударница, и вот стала теперь валютной проституткой?

- Ох, даже и не знаю, как сказать... Ну, вот просто повезло!!!»


Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Оставить комментарий

Квартирный вопрос их испортил

Квартирный вопрос их испортил

Эту статью неизвестного автора я решила перепечатать. Вернее сказать, автор имеет псевдоним Mister Nameless, под которым и опубликовал эту статью. С заголовком статьи я полностью согласна, но с содержанием не вполне. Поэтому я и решила опубликовать статью, а потом мои комментариии к ней.

Проблема нехватки жилья решаема за пару лет, но не будет решена никогда.

Во всём мире, кроме России, существуют узаконенные правила сдачи и съёма жилья. Арендная плата, вполне доступная для работающего человека, гарантируется договором на год или два и потом автоматически продлевается. Люди живущие в съёмном жилье имеют такие же гражданские права, как и его собственники, никакой прописки при приёме на работу не требуется, никто не имеет права вас выселить, если вы себя нормально ведёте и вносите арендную плату вовремя.

Многие люди так живут всю свою жизнь и отлично себя чувствуют. Ну а кто хочет, может поднакопив денег выкупить квартиру, которую раньше арендовал, или другую, а может быть и собственный дом с участком. Иметь статус владельца собственного жилья на Западе совсем не обязательно, это никак не влияет на вашу личную жизнь и вашу карьеру. Кстати в Петербурге и Москве до революции большинство населения, были именно арендаторами, а не владельцами. И только в советской России, тот кто снимал жильё считался чуть ли не бомжом, бесправным человеком. Современная Россия продолжает эту глупую традицию. Арендующий здесь жильё не защищен никакими законами, его могут выбросить на улицу в любое время.

Отметка о прописке, без которой не берут на работу - пережиток крепостного права, такого нет нигде в мире. Вот и стараются бедные россияне из последних сил приобрести собственное жильё. Между прочим, процент на ипотеку на западе 5-7%, а в России - 12-15%. Если российское государство не может обеспечить всех доступной недвижимостью, то должно начать активное строительство многоквартирных зданий, предназначенных для недорогой аренды тем, кто пока не в состоянии приобрести собственную квартиру.

Например, в Канаде и США таких зданий существует множество. Всё дело в том, что коррумпированные российские чиновники просто не хотят решать жилищную проблему, им это не выгодно, гораздо выгоднее сохранять искусственный дефицит жилья и драть бешеные откаты со строителей, а те, в свою очередь, повышают стоимость квадратного метра, сдирая последнюю шкуру с рядового обывателя. Не открою ничего нового если скажу, что большинство проблем России организуются умышленно с одной-единственной целью - создать благоприятные условия для коррупции.

Мои комментарии

Так как в том, что касается Запада, в этой статье все сказано схематично, и, порой, с сильным позитивным преувеличением, мне захотелось эту статью дополнить и прокомментировать.

Я не могу точно сказать о любой стране, всюду правила отличаются, поэтому поясню на примере Голландии. Есть два способа снять жилье - у частника или же в жилищной корпорации. В одном городе могут работать несколько таких корпораций. В моем городе видно, что они друг с другом сотрудничают. Они также работают в тесном контакте с государственными структурами. Если ты снимаешь в такой корпорации, то твои права автоматически защищены. Они обязаны поддерживать жилье в подобающем состоянии, хотя внутри жилья - это уже на том, кто снимает. Если здание сносят, то жильцам для переезда выплачивают деньги, какие - решает сама корпорация. Но автоматически новое жилье не дают, ты должен его найти, и снять.

Правда, в таких случаях дают преимущества перед другими претендентами, которые также хотят снять жилье. Цены на такое жилье весьма высокие, но обычно намного ниже, чем если снимать у частников. Насколько легко найти такое жилье - зависит от города. Но обычно приходится ждать. Существует система, которая разруливает очереди. Т.е. регулирует, кому раньше, кому позже. Но есть города, к примеру, Амстердам, где надо ждать очень долго, думаю, лет 12. Да и не каждому дадут, так как это заблуждение думать, что нет системы прописки. Без прописки живут только бомжи, а так она у всех есть. И есть области, куда перебраться в такого рода жилье очень проблематично. Это жилье принадлежит корпорациям, но правила регулируются совместно с муниципалитетом. Чтобы получить такое жилье надо иметь веские основания, например, работу, в Амстердаме или в каком-то другом городе. Все, кто снимает жилье, в нем должны и прописаться.

Переехать можно, но тогда надо искать и снимать жилье в частном секторе, что намного дороже, как правило, и с правами также похуже. Правда, субсидии людям с низким доходом дают в любом типе съемного жилья. Но субсидию дают в том случае, если стоимость жилья не превышает определенную границу. В частном секторе такую границу легко превысить.

Что же касается выселения на улицу, то закон довольно хорошо защищает права снимающего, часто в ущерб правам сдающего, что тоже плохо. Но обычно все это регулируется условиями контракта. И что мешает в России также заключать контракты? Тут уж ни Путин, ни Медведьев не помешает.

В Германии, к примеру, в основном снимают именно в частном секторе, и там снимающий часто ущемлен в своих правах. К примеру, хозяева начинают диктовать, можешь ли ты иметь собаку, можешь ли шурупы в стены закручивать и т.д.

В Америке наличие собственного дома или квартиры еще куда более сильная доминанта, чем в Голландии. Это - имидж. В Европе миллионер может быть одет в рваные джинсы, но, как правило, отличается качеством дома и машины. Хотя знаю одного миллионера, у которого дорогая машина, но дома вообще нет. Т.е. дома, в котором он бы жил. Он постоянно в разъездах, и в своем городе ночует у сестры.

Однако, при всех сложностях и проблемах, можно сказать, что в Голландии, где мало земли и много людей, большинство населения живет в домах с садиками, или в просторных и хороших квартирах. Конечно, зависит от города. Двухкомнатная квартира на 5-ой Авеню - это состояние. Небольшая квартира в Париже или Амстердаме также стоит дорого. Но в моем городе, к примеру, снять одному человеку четырехкомнатную квартиру - вовсе не проблема, многие так и снимают.

Власти регулируют социальную справедливость, и работают вместе с корпорациями. Например, снять одному человеку дом весьма проблематично, хотя и возможно. Но это, если стоимость аренды невысока. Более дорогие дома, где нельзя претендовать на субсидию, снять можно.

В России же, где все наоборот - полно земли и мало народу, все в точности наоборот. Все сидят друг у друга на голове, и позорно ютятся до сих пор в коммунальных квартирах. Как такое возможно? В комментариях к статье, которую я привожу, сразу начали винить во всем власти. У меня уже скулы сводит от скуки, читать все эти обвинения в сторону властей. Каждый раз, из года в год, из десятилетия в десятилетие, из столентия в столетие все те же причитания.

А может все же причины в другом? В разобщенности и недееспособности самого общества? Вот сейчас, к примеру, на дворе вовсе не 37 год. Но почему же даже не возникли сильные профсоюзы, которые могли бы защитить права граждан. Ну почему, к примеру, раз мы о жилье говорим, не потребовать от крупного завода, чтобы все работающие там были обеспечены достойным жильем.

Страшно сказать что спустя чуть не век после революции и всех этих уплотнений люди до сих пор живут в коммунальных квартирах. Мне самой пришлось жить в коммунальных квартирах, и воспоминание об этом до сих пор леденит кровь. Ценой колоссальных усилий мне удалось перебраться в однокомнатную квартиру 14 кв.м., а потом после долгих и многоступенчатых обменов - в однокомнатную квартиру, аж, 22 кв.м.

Все это переселения дались мне потом и кровью, и были проделаны вопреки закону. А закон был суров. Только имея 6 кв. м. на человека можно было строить кооператив. Для одинокого человека, имеющего комнату в коммуналке - непреодолимый рубеж.

Недавно мне рассказал один интернетный знакомый, живущий в небольшом городе поблизости от Казани, леденящую душу историю. Я и до этого слышала по русскому телевидению как Путин с гордостью говорил, что уж теперь -то к 60 летию Победы все ветераны будут обеспечены жильем. Затем показывали стариков - ветеранов (сколько их вообще то осталось?), живущих просто в нечеловеческих условиях, так как будто это страна уже не третьего, а четвертого мира.

Так вот, что мне рассказал мой знакомый, человек не бедный, но далеко не олигарх. Он решил продать свою квартиру ветерану, которому государство выделило около миллиона рублей на переселения, а на эти деньги купить землю в Казани. Сделка была оформлена, землю он купил, а государство обещанный миллион не выплатило. Т.е. деньги за квартиру он не получил, снова продавать ее он не имеет право, а за землю платить обязан.

Еще он мне рассказал, что некоторые ветераны переехали в новые квартиры, но так как деньги не поступили, теперь стариков выселяют на улицы. Не знаю решилась ли эта проблема, но в течение четырех месяцев она существовала.

Я, кстати, хоть и была еще совсем ребенком, помню как ветеранов, безногих, безруких переселяли на Валаам. Я помню, хоть и была еще совсем маленькой, как эти люди передвигались по улицам на дощечках, с подшипниками внизу, а потом внезапно исчезли. Уже позже мне удалось прочесть, как их там быстро всех выморили, так просто решив квартирный вопрос.

Если Вам интересны темы, рассматриваемые на блоге Репка, подпишитесь на RSS канал, и Вы будете получать все новые посты прямо в свой компьютер.

Перепечатка этой статьи разрешена, но только с указанием активной ссылки на источник.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Оставить комментарий

Коровы в браслетах и красные бананы...

Коровы в браслетах и красные бананы...

На страницах "МЗ" я прочел сообщение о телевизионной передаче Андрея Малахова "Пусть говорят" под названием "Израиль спасает Россию". В нем рассказывалось о катастрофическом положении в сельском хозяйстве России из-за сильной засухи.

Выслушав рассказы фермеров об их бедах и несчастьях, главный редактор сельхозжурнала "Ваши шесть соток" Андрей Туманов заявил: "Я, например, сейчас перед передачей заехал в супермаркет. Эта редиска (показывает красивый мешочек с редиской) выращена в Израиле, в пустыне Негев. В пустыне Негев в Израиле всегда засуха. Но при этом фермеры умудряются выращивать в пустыне редиску, а это как известно, культура очень влаголюбивая, да самолетами привезти в Россию и в России продавать".

Я живу в Израиле тридцать лет и три года. Видел и вижу в ней много чудесного. Но одно из самых больших израильских чудес - наше сельское хозяйство. Шестьдесят лет назад в Израиле продукты питания распределялись по карточкам. Страна получала продовольственную гуманитарную помощь. Сегодня Израиль практически полностью обеспечивает себя, а его сельскохозяйственный экспорт достиг полутора миллиардов долларов. Это ли не чудо?

Я много писал об израильском сельском хозяйстве. Предлагаю читателям еженедельника "Мы здесь" беседу с моим другом БОРИСОМ БОРДМАНОМ (на снимках) государственным референтом Министерства сельского хозяйства, профессионалом международного уровня, автором десятков научных статей и публикаций, приехавшим в Израиль из Кишинева в 1989 году.

- В какие страны и какую сельскохозяйственную продукцию экспортирует Израиль?

- Прежде всего напомню, что речь идет о стране, площадь которой составляет 22 тысячи квадратных километров (немного меньше Тульской обл. - В.Х.). Почти половина ее территории - пустыня, а значительная часть - горы, холмы и леса. При этом сельское хозяйство Израиля испытывает постоянный недостаток пресной воды.

Каждый из 80.000 тысяч человек, занятых в сельском хозяйстве, в состоянии прокормить 100 (!) соотечественников. Для сравнения: в США этот показатель равен 1:79, в России - 1:14,7, в Китае - 1:3,6. Израиль продает продукты сельского хозяйства в десятки стран Западной и Восточной Европы, Азии (в т. ч и Юго-Восточной), Африки, в США и Канаду. Мы экспортируем овощи, картофель, дыни, декоративные растения, цитрусовые, семена и саженцы, рыбу, а кроме того - цветы, примерно полтора миллиарда штук в год.

Значительная часть овощей, фруктов и цветов выращивается в современнейших теплицах. Если средняя урожайность помидоров на открытом грунте составляет 60-80 тонн с гектара, то в теплицах с климатом, контролируемым компьютером, - 500 тонн. Мы научились обращать недостатки нашего климата в достоинства. Например, сорт помидора "Дезерт свит" орошается соленой водой, что придает ему уникальный сладковатый вкус.

- Клубника в Израиле - действительно на высоте!

Мы научились выращивать клубнику в искусственной среде, подняв ее на метровую высоту и теперь - хорошо проветриваемая, недоступная для вредителей, наша клубника не нуждается в ядохимикатах и ее можно покупать безбоязненно. Даже очень придирчивые англичане признали ее экологически чистой и охотно покупают.

Сегодня Израиль не имеет себе равных по экспорту зелени - мы продаем тридцать шесть наименований. Скорость поставок зелени впечатляет. Утром ее перевозят внутри теплицы на специально охлаждаемых тележках, а на следующий день нашу зелень в специальной герметичной упаковке можно видеть на рынках европейских городов.

И ранний виноград, выращиваемый под специальными защитными сетками, израильтяне, обгоняя других экспортеров, первыми выбрасывают на иностранные рынки. Одна из самых серьезных статей израильского экспорта - авокадо. В Израиле насчитывается примерно четыре десятка его сортов. Благодаря высоким технологиям, мы собираем с 1000 кв.м (в гектаре 10.000 кв. м) до трех с половиной тонн.

Для сравнения - урожай дикорастущего авокадо с такой же площади не превышает 500 кг. Хорошо продаются в других странах израильские семена. Причем, стоимость их достаточно высока. Например, один килограмм семян помидор стоит 25.000 долларов (для засева гектара нужно 200 г.).

Низкие "тоннели" на открытом грунте создают тепличный эффект. Традиционная статья израильского сельскохозяйственного экспорта - цитрусовые: апельсины, мандарины, грейпфруты, памела. В какой-то период их экспорт снижался, но теперь очень резко пошел вверх. Новые сорта наших апельсин и мандарин еще до сбора урожая закупаются "на корню".

Особенным спросом пользуются сорта, которые можно долго хранить и которые хорошо переносят транспортировку. Например, мандарины сорта "Ор".

Практически полностью экспортируется урожай нашей хурмы, лечо. В последние годы мы стали экспортировать манго. Площадь плантации разных сортов граната увеличилась в четыре-пять раз. По вкусу наши гранаты сегодня не уступают лучшим в мире - азербайджанским.

- Все, кто побывал на израильских фермах, замечали: там ноги коров украшены браслетами.

- Этот браслет называется педометром. Кроме идентификации коровы, подсчетов литров молока и других данных, он передает на главный компьютер хозяйства, сколько шагов сделала корова за день.

- А зачем это нужно знать?

- Любое животное, если оно здорово, делает за день определенное количество шагов. Ты, когда плохо себя чувствуешь, стараешься прилечь и не ходить. Точно так, прости, и корова. Если она перестала двигаться - значит, больна.

Животноводство - гордость нашего сельского хозяйства. Наши коровы, в нашем жарком климате, когда им и есть-то не очень хочется, по надоям обошли знаменитых "голландок" и дают по 11.400 литров молока в год. Одна из хитростей - мы придумали систему искусственного охлаждения. Аппетит коров вырос даже в летние месяцы, а следовательно - выросли и надои.

Расскажу курьезный случай. Я проводил в Израиле международные курсы для представителей стран СНГ. Один из слушателей, рослый мужчина, поначалу не скрывал своего скептического отношения: "Чему вы меня тут можете научить, когда у меня (он был начальником крупного животноводческого комплекса в Украине) коровы-рекордсменки дают по 6.000-7.000 литров молока в год!". В конце курса, когда наш амбициозный гость уже знал о надоях израильских коров, он пришел ко мне и сказал: "Извини, Борис, я и представить себе не мог, что в Израиле коров с такими надоями, как у нас, отправляют на бойню Клянусь, если мне еще кто-то плохое скажет о евреях, - я ему голову оторву!".

Израиль поставляет в другие страны целые животноводческие комплексы. Они включают в себя автоматические линии, цеха по переработке продукции и даже беременных коров. То же касается и комплексов по интенсивному рыбоводству, в которых выращиваются разноцветные карпы, форель и даже осетровые породы рыб.

Израильская черная и красная икра высоко ценятся на международных рынках. Кстати, чтобы научиться выращивать осетровые породы. были затрачены многие годы и большие средства. Но все окупилось и дает неплохую прибыль.

Хорошо развивается и птицеводство - мы разводим кур, индеек, гусей, уток, страусов. А вот к какой отрасли отнести крокодилов, я и не знаю.

- Рассказывают о всяких чудесах израильской генетики и биотехнологии. Верно ли, что израильские ученые вывели квадратные помидоры?

- Квадратных помидоров нет. Есть кабачки в форме блюдца, черный арбуз, красный банан, зеленый и коричневый хлопок. Вся эта экзотика хорошо продается за рубежом.

Кстати, тот же хлопок, который во многих странах продолжают собирать вручную, в Израиле не требует участия человека. И, раз уж мы заговорили о хлопке, добавлю: у нас в Израиле это первая сельскохозяйственная культура, которая полностью поливается канализационной водой, прошедшей несколько степеней очистки.

- Бывая в различных странах СНГ, я сталкивался там с израильскими специалистами в сельском хозяйстве. Чем они занимаются в этих государствах?

- Израильские внешние связи в области сельского хозяйства включают обучение на специальных курсах, совместные исследовательские проекты и обмен экспертами. Например, недавно я вернулся с очень интересной конференции, проходившей к России, в Кургане.

На курсы в Израиль каждый год приезжают сотни зарубежных специалистов. Курсы проводятся на английском, испанском, французском арабском и русском языках. На русском обучаются специалисты из СНГ и Восточной Европы. Я читаю на этих курсах лекции по механизации и технологии сельского производства.

- Вы сотрудничаете с арабскими странами?

- Да, с Египтом, Иорданией, Марокко. Есть контакты и со странами, с которыми у Израиля нет дипломатических отношений. Еще в 1995 году свыше 600 выпускников египетских университетов прошли обучение в Израиле - они изучали методы мелиорации в пустынных районах.

Мы открыты для сотрудничества со всеми. Современное общество для удовлетворения самой первой, самой главной потребности людей - в еде не может больше находиться в постоянной зависимости от времени года, погодных условий, нашествия вредителей сельского хозяйства, болезней животных и т. д. Это - вчерашний день. Мы живем в двадцать первом веке и современное производство продуктов питания, их переработка становятся надежным и рентабельным бизнесом, вне зависимости от "милостей природы".

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментариев: 2

Прыг: 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
Скок: 10 20
февраль 2018
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28